МУНИЦИПАЛЬНАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЧАЛТЫРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
ПРОГРАММА
организации летнего экспедиционного научно-практического экологического лагеря
“Зеленая планета”
Программа рассчитана на детей от 11 до 15 лет
Срок реализации программы – 21 день
село Чалтырь.
КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Профильный летний лагерь, по сравнению с оздоровительным, имеет ряд положительных преимуществ:
1. Возможность привлечения к организации воспитательной работы различных субъектов деятельности: муниципальных, региональных, семьи, самих детей, пед. коллектива.
2. Наличие различных профильных, досуговых, спортивных и культурных мероприятий в программе детского лагеря, позволяющее разнообразить формы и технологии деятельности.
Лагерь «Зеленая планета» работает по трем основным направлениям:
1. Профилизация и активизация теоретических знаний ребят через практическую деятельность.
2.Физическое оздоровление и отдых ребёнка.
3.Социокультурное развитие личности.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы: создание гибкой, открытой личностно-ориентированной социокультурной Среды, способствующей оздоровлению, отдыху и становлению ребёнка как активного субъекта разнообразных видов деятельности, пед. поддержке его личности. А также кадровое, содержательное, организационное и методическое обеспечение этой работы.
Овладение знаниями о живой природе, методами познания , учебными умениями;
Формирование у школьников отношений к живой природе как объекту и сфере собственной практической деятельности;
Формирование биосферного мышления, необходимого для установления гармоничных отношений учащихся с природой , со всем живым как главной ценностью на Земле;
Изучение видового состава флоры и фауны заповедной зоны Мясниковского района.
Задачи программы:
- развитие образовательно-воспитательных функций образовательного учреждения в период летних каникул;
- укрепление взаимодействия различных субъектов социального воспитания личности и развитие различных форм их взаимодействия;
- активное внедрение в педагогическую практику инновационных технологий, форм и методов социального воспитания личности;
- воспитание детей и подростков на основе современных принципов личностно-ориентированной системы воспитания;
Актуализация теоретических знаний курса биологии в ходе изучения объектов живой природы в естественных условиях обитания.
Организация исследовательской деятельности учащихся,
Подготовка и оформление проектных работ, предусматривающих следующие умения:
формирование и осознание проблемы;
постановка целей исследования;
установление объекта изучения;
сбор информации об объекте, его элементах и связях между ними;
выдвижение гипотезы;
построение плана исследований (возможных путей проверки гипотезы);
реализация намеченного плана (проверка гипотезы);
обработка результатов, анализ и сравнение их с раннее полученными данными;
ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Педагогические принципы:
- индивидуализированного подхода;
- центрации на развитие личности;
- дополнительности;
- свободы самовыражения;
- развивающих коммуникаций;
- прогрессирующего самоконтроля.
Организационные принципы:
- развития;
- социально-педагогической компетенции кадров;
- контроля исполнения;
- оптимальной расстановки кадров;
- системности и последовательности;
- демократизма и открытости.
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ
- рост спроса на услуги детского лагеря;
- повышение степени удовлетворённости детей и их семей от детского лагеря;
- отсутствие травматизма, повышение уровня здоровья детей.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Методическое обеспечение - это процесс и результат оснащения педагогической деятельности необходимыми методическими средствами и информацией, которые способствуют эффективному осуществлению этой деятельности.
Методически обеспечить - значит помочь устранить предполагаемые трудности, избежать ошибок.
Процессы, которые нуждаются в методическом обеспечении:
- процесс управления,
- процесс профессионального роста кадров,
- процесс практической деятельности.
При планировании управления деятельности лагеря особое место уделяется методической работе с педагогическим коллективом на основе диагностико-аналитической деятельности. Кроме профессиональных затруднений педагога нужно знать и сильные его стороны, уровень его педагогической квалификации, его возможности, особенности, склонности и увлечения. В этом случае можно определить содержание и форму методической помощи, в которой он нуждается, которая наиболее соответствует его способностям, опыту и навыкам.
МОДЕЛЬ ПРОФИЛЬНОГО ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
Тип лагеря “Зеленая планета” на территории ДБО «Смена Багаевского района Ростовской области - оздоровительно-развивающий лагерь.
В понятие “оздоровление” мы вкладываем не только , оздоровление физическое, но и создание доброго климата в детском коллективе, организация разнообразной творческой деятельности, дающей возможность духовного интеллектуального и физического развития, удовлетворения его разнообразных потребностей.
Развитие социума в летнем лагере продолжается с помощью видов деятельности, которые максимально способствуют самореализации детей, - это:
1) игра, в самом широком смысле этого слова;
2) возможность посещать любое объединение и видеть результат своего труда;
3) информативно насыщенные экскурсии;
4) общение - самостоятельный чрезвычайно важный источник информации.
5)исследовательская деятельность, составление проектов, презентаций,отчетов.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЛАГЕРЯ
Исходя из социального заказа и ключевых направлений деятельности лагеря, целью его работы является организация летнего отдыха детей, оздоровление ребёнка и развитие интересов детей и их активизация в различных видах жизнедеятельности.
Задачи, которые ставит перед собой педколлектив лагеря:
1) восстановление физических и эмоциональных сил детей после учебного года;
2) укрепление физического и психологического здоровья; создание позитивного настроя личности;
3) развитие творческого потенциала, совершенствование индивидуальных личностных возможностей;
4) приобщение ребёнка к социокультурным и образовательным ценностям.
Пути решения этих задач следующие:
1. Коллективные творческие дела лагеря и отряда.
2. Объединения по интересам:
- экологический;
- зоологический;
- ботанический;
- гидробиологический;
- юный журналист;
3. Сбалансированное питание.
4. Физическое воспитание детей. Формирование у детей понятий о здоровом образе жизни и закрепление соответствующих навыков.
5. Оптимальное соотношение физических нагрузок, труда и отдыха.
6. Использование различных естественных оздоровительных факторов лета.
7. Использование социокультурного потенциала окружающей Среды в воспитании
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛАГЕРЯ
Детский экспедиционный научно-практический экологический лагерь является частью непрерывного образования и воспитания и призван обеспечить каждому ребёнку дополнительные возможности для духовного, умственного, физического развития.
Лагерь базируется на территории МОУ СОШ №1 Мясниковского района Ростовской области, которая приспособлена и оборудована для отдыха, игры и занятий детей в объединениях.
С учетом интересов детей формируются звенья.. В каждом звене работают вожатые из числа старшеклассников, зачисленных в лагерь, воспитатели (педагоги школы, учителя биологии), Во главе звена - командир, выбранный отрядом.
Состав детей - кружковцы МОУ СОШ№1, участники районных и областных олимпиад по биологии и экологии.
Количество отдыхающих детей -30 человек в смену.
Каждый отряд (команда) имеет свою символику (название, эмблему, талисман и т.д.). Жизнь команды отражается во всех ее делах. И строится с учетом профиля лагеря.
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
На штатные должности в лагерь принимаются лица, достигшие 18 лет. При приёме на работу требуется медицинское заключение о состоянии здоровья. Кажлдый работник лагеря знакомится с условиями труда, правилами внутреннего распорядка и своими должностными обязанностями. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей.
Начальник лагеря - обеспечивает общее руководство лагерем, издаёт приказы и распоряжения по лагерю, знакомит работников лагеря с их должностными обязанностями и правилами труда, проводит инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма, создаёт условия для проведения воспитательной и оздоровительной работы. Осуществляет контроль за соблюдением режимных моментов в лагере, санитарным состоянием помещений.
Педагоги-организаторы - являются организаторами досуговой деятельности детей в лагере, проводят консультации для вожатых в плане подготовки КТД, осуществляют программное обеспечение лагеря, организуют методическую помощь воспитателям.
Воспитатели - осуществляют контроль за соблюдением детьми режимных моментов. Несут ответственность за жизнь и здоровье детей. Проводят с детьми беседы по правилам техники безопасности.
Вожатые - организуют оздоровительно-досуговую деятельность в отряде, являются руководителями и организаторами отрядных творческих дел. Физрук - плаврук - организует всю спортивную работу лагеря. С помощью спорта и физкультуры решает задачи физического воспитания детей: укрепление здоровья, физическое развитие детей, строит занятия с детьми на принципах добровольности. Отвечает за жизнь и здоровье детей во время проведения спортивно-игровых мероприятий. Осуществляет купание детей в бассейне или на пруду (согласно положению); проводит инструктаж воспитателей, вожатых и детей по технике безопасности во времякупания, обучает детей плаванию, проводит спортивные соревнования по плаванию.
Руководители объединений - несут персональную ответственность за обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, отвечают за исправность инструментов, электроприборов, наличие ограждений рубильников, всех движущихся частей и механизмов оборудования, достаточную естественную и искусственную освещаемость рабочих мест, использование материалов, безопасных для здоровья детей. Инструктирует каждого ребёнка на рабочем месте по обращению с оборудованием, инструментом, показывает безопасные приёмы труда.
Психолог - создаёт условия для благоприятного психологического климата в лагере, проводит консультации с педагогическим составом по вопросам психологии и психологических особенностей детей разного возраста, индивидуальные беседы с “проблемными” детьми, осуществляет диагностику в отрядах по вопросу физического, социального, психо-эмоционального, интеллектуального благополучия детей в лагере.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- создание благоприятной социальной среды:
а) обеспечение нормальных бытовых условий;
б) использование оздоравливающего воздействия окружающей природы;
в) формирование благоприятного психологического климата в коллективе лагеря;
г) забота и внимание к интересам каждого ребёнка;
д) утверждение морально-нравственных норм и ориентация детей и подростков на духовное развитие;
- создание “пространства творчества, обеспечение возможности общения и взаимообогащения увлечённых;
- достижение практического результата творческой работы ребёнка, поддержка авторов и привлечение внимания к их произведениям;
- организация доступа к теоретическим знаниям и справочным материалам, предоставление современной техники, технологий и материалов для творчества, консультативная и техническая помощь.
ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Максимальное включение детей в развитие формы деятельности, участие в разработке, подготовке и анализе жизни лагеря.
- Соответствие педагогических требований и практической жизни детей и взрослых (быт, питание, режим).
- Участие детей во всех делах - добровольное.
- Сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные формы деятельности.
- Систематическое информирование о результатах состязаний, об условиях участия в том или ином деле, организация различных видов стимулирования участников.
- Многообразие предлагаемых форм деятельности (право выбора наиболее посильного участия в деле).
- Возрастной подход к разработке занятий, состязаний, заданий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. В помощь организатору детского оздоровительного лагеря. - М.: Московское городское педагогическое общество, 2000. - 120 с.
2. Московские каникулы (О некоторых подходах к организации каникулярного времени детей и подростков). Серия: “Нормативно-правовое обеспечение содержания образования в Москве” // Отв. ред. Курнешова Л.Е. - М.: Центр инноваций в педагогике, 1999. - 216 с.
3. Организация летнего отдыха детей с учётом состояния их здоровья на базе городских образовательных учреждений (Методические рекомендации) / Под ред. В.И.Бондаря; Научно-исследовательский институт семьи. - М., 1997.
3. Организатору летней оздоровительной кампании для детей и подростков (Методические рекомендации) / Под ред. Т.Г.Зенковой. - Ростов-на-Дону, 1999.
Организационно-методический план деятельности летней профильно-оздоровительной экологической смены «Зеленая планета»
№ | Дата | Название мероприятия | Содержательный аспект | Воспитательный аспект | Форма проведения | ответственные | Необходимое МТ обеспечение |
Ознакомительный период | |||||||
1 | 25.06.07 | День пришельцев. «Зеленая планета» встречает друзей. | Заезд участников профильной смены, знакомство с условиями пребывания на «зеленой планете», расселение, адаптационные психолого-педагогические мероприятия, распределение командных мест | Знакомство детей друг с другом и с педагогами; Адаптация; Выработка общих норм и требований, принятие их; Составление представления о перспективах деятельности;
| Игровые методики - день «пришельца». Тренинги общения Формирование команд на «вечерних огоньках» | Вожатые, педагоги дополнительного образования (ПДО) | Атрибутика команд ( галстуки, бейджи, значки, ткань для флагов), канцелярские принадлежности ( бумага А-4, ватман , фломастеры, маркеры, гуашь, кисти, ножницы, цв. Бумага, гофрированная бумага, клей ПВА, скотч, скотч двусторонний, самокл. Бумага, картон, карандаши,скрепки, кнопки, степлер) |
2 | 26.06.07 | День командного духа | Распределение поручений, выборы детского актива, подготовка к открытию смены.. оформление атрибутики и командного места. | Определение структуры коллектива, формирование основ коллективной деятельности, выборы старейшин; выборы отвечающих за покой и порядок, за хлеб и зрелища, за хорошее настроение, за бодрость духа; выборы хранителей времени , хранителей флага, выборы главных экологов, ботаников,зоологов, гидробиологов,дизайнеров, журналистов. | Раздача поручений в форме «малых выборов» (ролевая игра), подготовка презентации команды, тестирование, анкетирование, Творческая лаборатория (подготовка флага, бейджей, Визитки, командной песни, речевок и т д.)
| Вожатые, ПДО, психолог | Флаги, бейджи. Ватман , маркеры, краски , фломастеры. |
3 | 27.06.07 | Открытие «Зеленой планеты» | Открытие смены с участием приглашенных творческих коллективов вокального и хореографического направления, экологического театра; знакомство с образовательными программами , праздничный вечер знакомств.выступление творческогг коллектива «Амазонки» | Торжественное открытие мероприятия, способствующее повышению мотивационной сферы участников федеральной эколгической смены, презентация команд, создание условий для формирования командного духа, представление старейшин команд и преподавательского состава, формировании учебных групп, ознакомительные вводные занятия по направлениям. | Шоу-программа, мозговой штурм, открытие Малой академии юных исследователей, вводное занятие | Администрация лагея Вожатые,ПДО, психолог | Воздушные шары ( 130 шт), Пневматические хлопушки 8 шт *90 см) Блокноты, ручки для учащихся, Необходимое МТ обеспечение в соответствии с образовательными программами. |
Основной период | |||||||
| 28 | День исследователя | Работа по подгруппам ( утренние и вечерние часы) малой академии юных исследователей про программам : «Юный ботаник», «Юный зоолог», «Юный гидробиолог», «Юный эколог», «Юный журналист» (см. Приложение) Диско-вечер с Ростовыми куклами. | Включение детей в активную деятельность; Создание условий для самореализации детей.
| Мастер-классы, эко-путешествия, творческие лаборатории, малые ученые советы | ПДО, вожатые, старейщины, хранители времени, детский актив |
|
| 29 | День Следопыта | Знакомство с направлениями деятельности всех профильных групп по принципу «вертушки», сбор знаний , поиск артефактов. Подведение Итогов Вечерняя танцевальная программа | Работа в команде, развитие логики . наблюдательности . аналитического мышления, | Ролевая игра «Следопыты». В первой половине дня по карте каждая команда собирает «знания-ключи» у педагогов по направлениям деятельности . во второй половине дня – поисковый этап игры – поиск эко-артефактов, подведение итогов на совете вожатых и старейшин | Вожатые, ПДО , детский актив | Командное награждение «Сладкая сказка» за 1-2-3 места Компьютер , принтер , расходные материалы |
| 30 | День путешествий | Посещение страусиной фермы
Вечерняя развлекательная программа «День дружбы народов» Выступление ансамбля «Казачок» | Знакомство с экзотическими видами птиц в сельскохозяйственной практике человека. Подготовка к мероприятию, способствующему развитию толерантности, гражданственности , патриотизма. Подготовка визитных карточек команды с учетом национального и местного колорита участников смены | Экскурсия, творческие мастерские, шоу-программа | Вожатые, ПДО, психолог, детский актив, экопресса | Канцтовары, прикладные материалы для изготовления косюмов , масок, сувениров. |
| 1 | День Воды | Проведление открытгой лаборатории гидробиологии , подготовка и проведение праздника Нептуна по направлениям : болтные угодия, реки и озера, моря и океаны,ледники,родники. | Формирование природосохранного самосознания, экологического восприятия водных ресурсов планеты. | Игровые тренинги , викторины, самопрезентации команд, подвижные игры , праздник Нептуна, | Вожатые, ПДО, психолог, детский актив, плаврук, физрук., экопресса | Бумага гофрированная, пленка упаковочная ПЭ, серебряная-золотая самоклеющаяся бумага, москитная сетка голубого, зеленого, |
| 2 | День исследователя | Работа по подгруппам ( утренние и вечерние часы) малой академии юных исследователей про программам : «Юный ботаник», «Юный зоолог», «Юный гидробиолог», «Юный эколог», «Юный журналист» (см. Приложение) Праздничная программа «Красота спасет мир»
| Включение детей в активную деятельность; Создание условий для самореализации детей. Воспитание уважительного отношения к противоположному полу ,снижение подростковой агрессивности в разнополых детских коллективах. | Мастер-классы, эко-путешествия, творческие лаборатории, малые ученые советы Проведение вечерней развлекательной программы «конкурс красоты» | Вожатые, ПДО, психолог, детский актив | Бумага гофрированная, пленка упаковочная ПЭ, серебряная-золотая самоклеющаяся бумага, москитная сетка голубого, зеленого, |
| 3 | День Земли | Проведление открытгой лаборатории гидробиологии , подготовка и проведение праздника Земли. Экодесант. путешествие по прилегающей территории . Вечерняя викторина «Что? Где?Когда?» по проблемам Земли. | Формирование природосохранного самосознания, экологического восприятия окружающей среды. | Исследовательская работа, трудовой десант с элементами КТД, викторина | Вожатые, ПДО, экопресса | Пакеты для мусора, перчатки, канцтовары |
| 4 | День исследователя | Работа по подгруппам ( утренние и вечерние часы) малой академии юных исследователей про программам : «Юный ботаник», «Юный зоолог», «Юный гидробиолог», «Юный эколог», «Юный журналист» (см. Приложение)
| Включение детей в активную деятельность; Создание условий для самореализации детей.
| Мастер-классы, эко-путешествия, творческие лаборатории, малые ученые советы | Вожатые, ПДО, психолог, детский актив |
|
| 5 | День Экологии | Создание экспресс-проектов по охране окружающей среды, выявлению очагов эко-тревоги, привлечение внимания общественности к проблеме, поиск путей решения, освещение в прессе. Дискотека «Эко-боди-Арт» | Работа в команде, развитие наблюдательности , экологического самосознания, создание условий для самовыражения и самореализации . освоение приемов и методов социального проектирования, эко-акций, агитбригад. | Деловая игра, выставка плаката, проведение малых экологических акций, прессконференция. Креативное агенство по боди-арту. | Вожатые, детский акитив, экопресса, психолог | Компьютер , принтер , расходные материалы, Бумага, ватман, маркеры и т д |
| 6 | День исследователя | Работа по подгруппам ( утренние и вечерние часы) малой академии юных исследователей про программам : «Юный ботаник», «Юный зоолог», «Юный гидробиолог», «Юный эколог», «Юный журналист» (см. Приложение) Вечерняя программа «Джентельмены Зелёной планеты» | Включение детей в активную деятельность; Создание условий для самореализации детей. Воспитание уважительного отношения к противоположному полу ,снижение подростковой агрессивности в разнополых детских коллективах.
| Мастер-классы, эко-путешествия, творческие лаборатории, малые ученые советы Вечерняя программа . посвященная мальчикам. | Вожатые, ПДО, психолог, детский актив |
|
| 7 | Малые олимпийские игры. | День спортивных состязаний, массовых спортивных мероприятий, командных и личных зачетов. Танцевальный вечер. награждение команд | Формирование позитивного отношения к спорту и здоровому образу жизни | Эстафеты, соревнования в командных видах спорта, личные первенства, экокросс | Вожатый, детский актив. Плаврук, физрук | Турнирная таблицаНеобходимый инвентарь для проведения соревнований по воллейболу, футболу, баскетболу, , теннису, шахматам, шашкам, дартсу, плаванию, проведения шуточных эстафет, дипломы, грамоты, медали для победителей – детей, сладкие призы для победителей в командном зачете 1-2-3 место , 4-5 места – поощрительные призы |
| 8 | День исследователя | Работа по подгруппам ( утренние и вечерние часы) малой академии юных исследователей про программам : «Юный ботаник», «Юный зоолог», «Юный гидробиолог», «Юный эколог», «Юный журналист» (см. Приложение)
| Включение детей в активную деятельность; Создание условий для самореализации детей.
| Мастер-классы, эко-путешествия, творческие лаборатории, малые ученые советы | Вожатые, ПДО, психолог, детский актив |
|
| 9 | День путешествий. | Посещение г. Новочеркасска Танцевальный вечер «КВГ» ( кто во что горазд) | Знакомство с историей и традициями казачества. Работа в командах | Экскурсия, творческая мастерская по подготовки самобытного выступления талантов на танцполе. | Вожатые, ПДО | Призы лучшим танцорам(15 шт), лучшей команде ( пирог- 1 шт) |
| 10 | День исследователя | Работа по подгруппам ( утренние и вечерние часы) малой академии юных исследователей про программам : «Юный ботаник», «Юный зоолог», «Юный гидробиолог», «Юный эколог», «Юный журналист» (см. Приложение)
| Включение детей в активную деятельность; Создание условий для самореализации детей.
| Мастер-классы, эко-путешествия, творческие лаборатории, малые ученые советы | Вожатые, ПДО, психолог, детский актив |
|
| 11 | День Здоровья | Трудовой десант на территории лагеря, акции в поддержку здорового образа жизни «Я выбираю…» Конкурс плакатов, отрядных мест, комнат. Конкурс агитбригад (5 мин.+ речевка) | Создание активной мотивационной среды по защите здорового образа жизни , активизация экологического самосознания, самоопределения, самореализации. | Акция. Соревнования, конкурс. | Вожатые, ПДО, психолог, детский актив, экопресса | Призы командам ( 5 шт), Турнирная таблица. |
Итоговый период | |||||||
| 12 | День экологии души | День психологической культуры личности . Мотивационная подготовка к олимпиаде юных исследователей, | Создание условий для креативного проявления личности, проявления нравственно-этических и лидерских качеств, формирование командного духа | Тренинги , анкетирование, ролевые игры, викторины, конкурсы | Вожатые психолог, ПДО | Канцелярские товары |
| 13 | Малая академия юных исследователей | Олимпиады по предметам, подведение итогов образовательной деятельности | Выявление результатов индивидуальных достижений; Подведение общих итогов реализации программы смены;
|
| ПДО, вожатые, детский актив |
|
| 14 | День сюрпризов «Зеленой планете» | Подготовка отрядных сюрпризов педагогам. Вожатым, соседним отрядам, обслуживающему персоналу, всем обитателям «Зеленой планеты», Подведение итогов смены, праздничная дискотека «Вечер взрослых для детей» | Выявление результатов индивидуальных достижений; Подведение общих итогов реализации программы смены; Награждение победителей во всех соревнованиях профильной смены | Акция, фотоотчет , пресслужба, эко-почта,, торжественная линейка, костер, танцевальная программа | ПДО,вожатые, детский актив. | 50% участников смены награждаются дипломами , граотами , призами, 100% - удостоверениями активного участника профильной смены. |
| 15 | До свидания, «Зеленая планета» | Отъезд участников смены. Прощальные хлопоты «Зеленой планеты» | Выявление личной и коллективной организованности, забота о ближнем….. |
| ПДО, вожатые, администрация лагеря. |
|
Организационно-методический план деятельности лагеря «Зеленая планета».
Дата пров. | Название мероприятия | Содержательный аспект | Форма проведения |
|
2.06 | Открытие лагерной смены | День рождения команд. | Формирование звеньев: 1.Ботаники. 2.Зоологи. |