Пишите нам с отзывами и предложениями

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

 

МОУ Чалтырская СОШ №1

 

 

Проект

«Экология

Мясниковского

района»

 

 

Работа ученицы 8б класса

                                 Кечеджиян Любови

                                      Руководитель: Экизян

                          Соня Егияевна

2011

              Цели:    

              1.определение экологического состояние Мясниковского района;

                2.наметить меры  по охране     окружающей среды.  

           

              Задачи:

                1.выявление загрязняющих факторов;

2.исследование состояния воды, воздуха, видового состава флоры и фауны;

3.определение мер по сохранению и восстановлению экосистем нашего района;

4.проведение просветительной экологической работы.

 

Актуальность:

Сокращение видового состава флоры и фауны, увеличение количества автомобилей- загрязнителей атмосферы, увеличение заболеваний органов дыхания и аллергических заболеваний.

 

Методы:

1.исследование;

               2.эксперимент;

    3.статистический анализ.

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

По-гречески «экос» — «дом, «логос» — «наука». Экология — наука о доме, о месте жительства. Наука о доме — для мыши и журавля, для червя и бабочки, для сосны и ландыша. Дом этот очень большой: вся Земля является домом для существ, на ней живущих.

Охрана окружающей среды, сохранение биологического и ландшафтного разнообразия является заботой многих людей — учёных, политиков, работников природоохранных ведомств, инженеров-экологов и других специалистов. Но усилий одних только профессионалов далеко не достаточно. Ведь защиты требуют не только амурский тигр, индийский носорог или андский кондор, а буквально каждое дерево, каждый ручей, каждый клочок земли.

Задумайтесь, не слишком ли расточительно вы используете воду, электроэнергию, тепло в доме. А мусор? Стоит ли выкидывать в одно ведро бумагу, стекло, алюминиевые банки и пластик?

Наконец, совсем уж несложно развесить скворечники и кормушки для птиц, посадить во дворе десяток деревьев, расчистить близлежащий пустырь и озеленить его. Всё это вроде бы мелочи, капли в океане экологических проблем Земли. Но, как известно, вода камень точит – именно с малого начинается становление на планете новой экологической культуры, без которой невозможно сохранить биосферу.

Начиная со второй половины XIX в., и особенно в XX и XXI в., вторжение человечества в биосферу стало настолько мощным, что природа практически исчерпала свои восстановительные способности. А человек всё продолжает и продолжает действовать, интуитивно надеясь, что планета сможет восполнить нанесённый ей ущерб, и снова будет шелестеть листва и веять свежий ветерок. Не будет…

Не будет, если мы не возьмёмся исправлять уже содеянное человеком и не перестанем вести себя в биосфере как слон в посудной лавке. Творческий гений человечества должен быть направлен не на наращивание масштабов использования биосферы (чем мы занимались последние 10 тыс. лет), а на поиск новых форм её сохранения и восстановления.

Целью данной работы является изучение экологического состояния Мясниковского района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА В  МЯСНИКОВСКОМ РАЙОНЕ

 

Атмосферный воздух. Общее состояние атмосферного воздуха в Мясниковском районе удовлетворительное. Но на территории района расположен ряд промышленных и энергетических предприятий загрязняющих воздух. Наибольший вклад в загрязнение атмосферного воздуха вносят: ЗАО «ЧПКПСМ» - 134 т/год; ООО «СОГЛАСИЕ» 16 т/год; колхоз им. Мясникяна — 40т/год; колхоз им.Лукашина — 27,5 т/год; МУП «Коммунхоз» - 25 т/год; «Мясниковское ДРСУ» - 17 т/год; ОАО «Кубаньгазпром» - 18,5т/год.

 

 

Оценка загрязнения атмосферы.

Для оценки загрязнения атмосферы были выбраны два фактора: выбросы автотранспорта и пылевое загрязнение. Транспорт- это одна из ведущих отраслей, развивающаяся гигантскими темпами. Автотранспорт загрязняет окружающую среду и пагубно влияет на здоровье человека, поэтому так важно знать, как растущий поток автомобилей влияет на окружающую среду, на людей живущих и работающих вблизи дорог, какие последствия вызывает.                                                                                                                   Отчасти с автотранспортом связано и пылевое загрязнение воздуха. Значительное количество пыли в воздухе так же связано с нарушением травяного покрова на большей части территории. Преобладающие направления движения воздушных масс приносят на село промышленную пыль с кирпичного завода. В связи с этим изучение уровня запыленности проводилось на нескольких контрольных площадках.

“Оценка загрязнения атмосферы выбросами автотранспорта”

Ход работы

1. Подсчитали количество автомобилей, проезжающих на ближайшей автостраде (выбирается участок длиной 0,1 -1 км) в течение 1 ч (в течение суток).

Подсчет единиц автотранспорта проводится в присутствии учителя на безопасном расстоянии от автотрассы.

2. Данные занесли в таблицу. Загруженность улиц города в течение 1 часа. Название улицы и длина исследуемого участка, где проводились наблюдения: I участок - с. Чалтырь, ул.Мясникяна, II участок –ул.Пионерская

3. Рассчитали приблизительно количество выхлопных газов, которое выбрасывают автомобили. Известно, что один автомобиль выбрасывает за сутки 1 кг выхлопных газов, в состав которых входит 30 г угарного газа

4. Сделали вывод о загрязнении атмосферы выхлопными газами на этих территориях.

5. Предложили мероприятия по снижению вредного воздействия выбросов от автотранспорта

Тип транспорта

Количество за 1 ч.

Общий путь за 1 ч.

Масса всех газов за 1 ч.

Масса угарных газов за 1 ч.

I участок

Легковые автомобили

16

4208 м.

0,96 кг

0,032 кг

Грузовые автомобили

8

2104 м.

0,48 кг

0,016 кг

Автобусы

0

 

 

 

Дизельные грузовые автомобили

0

 

 

 

Общее количество

24

6312 км

1,44 кг

0,048 кг

II участок

Легковые автомобили

10

2630 м

0,6 кг

0,02 кг

Грузовые автомобили

2

526 м

0,12 кг

0,004 кг

Автобусы

0

 

 

 

Дизельные грузовые автомобили

0

 

 

 

Общее количество

12

3156 м

0,72 кг

0,024 кг

Итого

36

9468 м

2,16 кг

0,072 кг

Вывод: Изучив интенсивность и структуру автотранспортного потока в окрестностях школы, выяснили, что разными видами транспортных средств за час выбрасывается в воздух более 2 кг выхлопных газов, в составе которых около 70 гр. угарного газа. Это довольно значительное количество.

Эти выводы подтвердились в ходе следующей практической работы.

“Определение запыленности воздуха”

Ход работы

1. Вблизи дороги, на пришкольном участке выбрали для контроля по 5 деревьев одной породы. На высоте 1-1,5 м с каждого дерева сорвали по 10 листьев, поместить их в чистую стеклянную банку с крышкой. Таким же образом собрали листья с контрольных деревьев на других участках.

2. Определили массу листьев с пылью

3. Тщательно смыли пыль с поверхности каждого листа и просушили их

4. Определили массу чистых листьев

5. Полученные результаты занесли в таблицу, определив мысу пыли на контрольных участках

Название контрольного участка

Количество контрольных деревьев

Общее количество листов

Масса листьев с пылью

Масса чистых листьев

Масса пыли

Обочина дороги

5

50

13,480 г

8,75 г

4,73 г (35,0%)

Пришкольный участок

5

50

12,400 г

10,5 г

1,9 г (15,3%)

Парк

5

50

16,600 г

14,5 г

2,1 г (12,35%)

Вывод: Диоксид серы относится к газообразным веществам раздражающего действия. Эти вещества вызывают раздражение слизистых оболочек. Природные источники раздражающих веществ вулканическая деятельность, лесные пожары, обмен веществ растений, микроорганизмов, животных. Антропогенные источники: сжигание твердого и жидкого топлива, работа предприятий химической промышленности. Наличие в воздухе загрязнителей раздражающего действия усиливает проникновение в организм других вредных веществ и повышает опасность инфекционных заболеваний. Опасность раздражающих веществ усиливается при наличии в воздухе пыли. Источниками диоксида серы в атмосфере являются: переработка и сжигание каменного и бурого угля, нефти и нефтепродуктов, древесины, отбеливания белья, дезинфекция помещений, производство цемента, соды, целлюлозы. Установлена прямая зависимость между соединением в воздухе диоксида серы и количеством заболеваний человека.

В результате нашего небольшого исследования, мы пришли к следующему выводу, что содержание диоксида серы в атмосфере меньше, там где в наименьшей степени действуют антропогенные источники, то есть это парковая зона.

Что можно сделать, чтобы уменьшить воздействие диоксида серы на наш организм. Предлагаем правила экологической безопасности:

  • не гулять с непокрытой головой под дождем,
  • не пить дождевую воду,
  • не сосать сосульки
  • бороться с пылью (влажные уборки),
  • не находиться в помещении, где кипит белье с отбеливателем,
  • озеленять помещения,
  • известковать почву,
  • не находится в близи остановок транспорт

Для улучшения состояния атмосферного воздуха в районе проводятся следующие мероприятия: газификация всех населённых пунктов района, реконструкция котельных с монтажом более экономичных и экологически более безопасных котлов, согласование сроков проведения сельскохозяйственных палов вне пожароопасного периода, пропаганда недопущения сжигания отходов как метод утилизации.

 

 

 

Водные ресурсы. Основная причина загрязнения водных ресурсов — сброс в водоемы неочищенных или недостаточно очищенных сточных вод промышленными предприятиями, а так же предприятиями коммунального и сельского хозяйства. Загрязнению водных источников так же способствует нерациональное ведение сельского хозяйства: остатки удобрений ядохимикатов, вымываемые из почвы, попадают в водоемы и загрязняют их.

         Наиболее полная защита вод от загрязнений заключается в уменьшении или даже полном прекращении сброса в водоемы отработанных, в том числе и очищенных сточных вод.

Водоохранная обстановка района. Основные водные объекты района реки: Мертвый донец, Тузлов, Мокрый Чалтырь.

Предприятиями, оказывающие влияния на состояние водных объектов, являются АПРК «Сармат» и МУП «Коммунхоз».

         На реке Мокрый Чалтырь необходимо проведение расчистки русла на протяжении 10 км, а так же двух его притоков  б. Узкая в с.Чалтырь и  б.Хавалы  в с. Крым на протяжении 5 км.

          В районе имеется место подтопление территорий. Подвержена подтоплению часть территории х. Калинин и х. Недвиговка, прилегающая к реке Мертвый Донец, территориях х.Карпо — Николаевка на реке Тузлов или паводке, часть территории с.Чалтырь прилегающие к балке Узкая при паводке, сельскохозяйственные угодья в пойме р.Тузлов и р.Мертвый донец.

 

 

 

 

Растительный и животный мир. Общая площадь зеленных насаждений Мясниковского района составляет 28,5 га. Площадь защитных полос древесно-кустарниковой растительности на землях сельскохозяйственного назначения составляет 1880 га. На территории района организованно 4 особо охраняемых природных территории:

  • «Степь приазовская» площадью 2,6 га.,
  • Балка «Донской Чулек» площадь 267 га.,
  • «Тузловские склоны» площадью 550 га.,    
  • «Дельта Дона» площадью 5100 га.

Степной заказник «Степь приазовская – 2» - нераспаханная целина площадью около 1,2 тысячи гектаров. Он находится в 1,5 километра к югу от посёлка Чкалово, представляет собой слабо волнистую равнину, изрезанную неглубокой балкой Лоханова и её отрогами. Богатая фауна и флора, многие виды растений и животных относятся к разряду редких, требующих охраны. Степь Приазовская – это особая и теперь уже уникальная степь, это эталон природы северо– восточного Приазовья и потому нуждается в особой охране.

Каменная балка – во флоре памятника зарегистрировано 234 вида сосудистых растений, из которых 11 отнесено к редким, подлежащим охране.  

«Чулекская балка» находится на землях колхоза имени Шаумяна и тянется вдоль хутора Недвиговка севернее в трех километрах. Протяженность балки на этом отрезке 4,5 километра, общая площадь – около 100 гектаров.

Флора Чулекской балки насчитывает 505 видов сосудистых растений. Из них к редким и исчезающим видам Ростовской области относятся 14 – адонис весенний, козлятник лекарственный, дрок скифский, норичник донецкий, шалфей австрийский, тюльпан Шренка и другие. На склонах балки встречается гриб сморчок степной.

Тузловские склоны фрагменты байрачных лесов разнообразят лесной ландшафт и вносят существеноое дополнение во флору. Склоны коренного берега р. Тузлов отличаются богатством флористического состава и присутствием популяций очень редких лесных видов (ветреница лесная и др.). Зарегистрировано 375 видов растений, из которыз 12 занесено в Красную книгу Ростовской области.

 

 

 

Отходы. Каждый человек стремится к чистоте в своем доме, но часто не замечает, что он, выбрасывая мусор на улицу, вредит окружающей среде и самому себе. Раньше проблема накопления отходов не стояла столь остро, как сейчас. Это связано с тем, что человек, усовершенствовав промышленность, стал создавать новые синтетические материалы, не разлагающиеся в природе. Ежегодно в нашем селе образуется огромное количество отходов. Далеко не всегда этот мусор вывозится на специализированные полигоны, что приводит к образованию несанкционированных свалок.

На территории Мясниковского района стоит проблема захоронения ТБО.
Организовано 15 свалок. Из них 6 санкционированных, 9 несанкционированных. Существующие свалки не соответствуют санитарно- экологическим требованиям, состояние многих неудовлетворительное. Захламлены отходами прилегающие к населенным пунктам земли.

Строительство и реконструкция объектов захоронения, и утилизация отходов в районе не ведется. Для улучшения экологического состояния района ежегодно в ходе месячника ведется работа по ликвидации несанкционированных свалок и очагов захламления, наведению должного порядка после зимнего периода на организованных.

 

Практикум-исследование «Изучение проблемы образования бытовых отходов в семьях»

Для выяснения структуры бытовых отходов в семьях, способов их утилизации проводится опрос учащихся и их семей. Работа начинается с выполнения индивидуальных заданий. Для этого учащиеся выясняют дома и заносят в таблицу виды бытовых отходов и способы их утилизации. После сбора индивидуальных заданий в классе проводится анализ полученных данных о структуре бытовых отходов, сравнение с данными, полученными из литературных источников.

Данные о структуре и способах утилизации отходов заносятся в таблицу.

В заключение исследования учащиеся делают выводы о рациональных способах утилизации бытовых отходов.

Структура бытовых отходов

Способы утилизации бытовых отходов

По литературным источникам

В семьях учащихся школы

Пищевые

Компост

Животным

Бытовые

Рециклизация

Рециклизация

Металлолом

Переплавка

Рециклизация 

Макулатура

Вторичная  обработка

Рециклизация

Ненужная одежда

Сжигание, рециклизация

Рециклизация

Химические

Рециклизация, захоронение

Рециклизация

Органические

Компост, рециклизация

Рециклизация

Изделия из дерева

Сжигание

Сжигание

 

Вывод. Мы выяснили структуру бытовых отходов. Они делятся на:

  1. Пищевые отходы
  2. Бытовые отходы
  3. Металлолом
  4. Макулатура (отходы из бумаги)
  5. Отходы  из ненужной одежды
  6. Химические отходы
  7. Органические отходы
  8. Отходы из дерева

Были выполнены индивидуальные задания, в результате которых выяснили способы утилизации отходов в семьях. Выяснилось, что из 15 учащихся 12 учащихся  все бытовые отходы утилизируют в общий мусорный контейнер, 2 учащихся живут в частном доме и используют макулатуру и деревянные отходы в печи. У 4 учащихся пищевые отходы идут на корм животным.

У некоторых учащихся в семьях были обнаружены работы из отходов: мягкие игрушки, папье-маше (из бумаги), лоскутные коврики и др.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

  1. Обращение в администрацию поселка с просьбой ограничить движение транспорта на территории, прилегающей к школе и рассмотреть вопрос о целесообразности размещения автостоянки вблизи школы
  2. Провести работу по восстановлению зеленых насаждений вдоль ограды школы
  3. Отследить влияние загрязнения атмосферы на состояние растительного покрова  на пришкольном участке
  4. Провести химический анализ почвы с целью выявления химического состава загрязнителей
  5. На уроках труда, природоведения, физики провести практические занятия по изготовлению мерных стаканов, весов, полок из бытовых отходов
  6. Продолжить работу по повышению экологической культуры населения поселка. С этой целью практиковать выпуск листовок, экологических бюллетеней, проведение устных журналов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Экологическая проблема с каждым годом обостряется. Воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьём, почва с каждым днем все больше и больше загрязняются. По нашим исследованиям видно, что транспорт загрязняет воздух, количество родников и колодцев с каждым годом становится меньше, а количество свалок наоборот увеличивается. Сельскохозяйственные автомобили и фермы загрязняют воду. Для этого нам необходимо на территории села и за ее пределами проводить субботники, очищать все вокруг от мусора, уменьшить количество свалок и посадить деревья для озеленения.  Растения нас оберегают от разных грязных ядовитых газов. Поэтому мы должны озеленять окружающую нас территорию. Каждый год учащиеся нашей школы высаживают саженцы деревьев.

    Невозможно достичь охраны природы только одними силами учащихся. Поэтому мы стараемся, чтобы каждый человек нашего села принимал в этом активное участие. Все вместе мы должны уберечь нашу планету от экологической катастрофы.

 

Люди сегодняшнего дня должны себе ясно представить, что они оставят в наследство своим потомкам. Ученые должны взять на себя нелегкую обязанность: изучить вредоносность всего, что было сделано их собратьями. Каждое новое вещество должно быть проверено так, чтобы теперешние трагедии не повторились. Здоровые и сильные духом люди третьего тысячелетия должны жить в прекрасной и мирной среде. Если ученые возьмут на себя жесткий контроль выброса в окружающую среду опасных для наследственности веществ, то безудержная экспансия последних лет будет приостановлена. Если на смену химическим методам борьбы с вредителями и болезнями придут биологические, то от этого выиграют все поколения в будущем.

Точная и правдивая информация может создать общественное мнение, настроить людей на то, чтобы, распростившись с некоторыми, часто кажущимися удобствами, заполучить в свои руки главное – уверенность в безопасности будущей жизни.

Необходимость изучения совершенно новой окружающей среды требует создания принципиально новых подходов.

Профилактику заболеваний можно обеспечить путем гигиенического нормирования – научного обоснования необходимости исключить те или иные вредные факторы.

Существование и прогресс человечества в третьем тысячелетии возможно лишь при условии устойчивого экологического развития.

Концепция устойчивого развития нужна как система приоритетов в решении экологических проблем, как «инструкция», принятая международным сообществом для ответа на вопрос о том, что следует, а чего не следует делать для длительного благополучного существования и развития человечества.

Оптимизация взаимодействия человеческого общества с природой путем международных усилий и вкладом каждого человека – вот главная стратегия и залог решения глобальных проблем биосферы и устойчивого экологического развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Горелов А.А.Экология: Учеб. пособие. - М.: Центр, 1998-238с.
  2. Государственный доклад: «О состоянии окружающей среды Ростовской области в 2008 году» // Под ред. В.А. Литвинова и др. г.Ростов-на-Дону, 2008г.
  3. Кочегарова Н.Л. Устойчивое экологическое развитие России на пороге третьего тысячелетия. – Брянск, 2003
  4. Радзевич Н.Н., Пашканг К.В. Охрана и преобразование природы. – М.: Просвещение, 1998.
  5. Журнал «Экологический вестник Дона», «О состоянии окружающей среды и природных ресурсов  Ростовской  области  в  2009 году»
  6. http://www.doncomeco.ru

Скачать данный реферат и презентацию на эту тему можно здесь: 1.pdf
экол мясн р-на.docx

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz